Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2023 г. N 758″Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области”

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях сохранения объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области (далее – Порядок).

2. Управлению государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее – Управление) оказать информационную поддержку юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций, учредителем которых является Правительство Нижегородской области), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, заключившим или планирующим заключить кредитный договор с российской кредитной организацией в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, по вопросам предоставления субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, в Порядке, установленном Управлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области, и подлежит официальному опубликованию.

ГубернаторГ.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18 августа 2023 г. N 758

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление субсидии на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлеченным в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

российская кредитная организация – юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) осуществляет банковские операции, предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 395-1 “О банках и банковской деятельности”;

кредит – целевой кредит с процентной ставкой более 0,5 процентов годовых в валюте Российской Федерации, предоставленный заемщику российской кредитной организацией в соответствии с условиями кредитного договора (соглашения) в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области;

кредитный договор (соглашение) – кредитный договор (соглашение), заключенный не ранее 1 января 2023 г. между российской кредитной организацией и заемщиком на срок не более 10 лет, по которому российская кредитная организация предоставляет заемщику кредит при условии использования его на финансирование работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области;

объекты культурного наследия – объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального, местного (муниципального) значения, расположенные на территории Нижегородской области и включенные в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия;

выявленные объекты культурного наследия – объекты недвижимого имущества (здания, сооружения), расположенные на территории Нижегородской области и включенные управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в перечень выявленных объектов культурного наследия;

работы по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия – работы в отношении кровли, фасадов, инженерных сетей, несущих и ограждающих конструкций, технические условия, специальные технические условия, технологическое присоединение, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, экспертиза сметной документации, входящей в состав проектной документации, на предмет соответствия применяемых в сметной документации расценок сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов (далее – экспертиза сметной документации), независимая строительно-техническая экспертиза, государственная историко-культурная экспертиза, авторский, технический надзор и научное руководство, выполненные в рамках ремонта и реставрации объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и приспособления объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования.

Иные понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы “Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. N 289 (далее – государственная программа) для достижения непосредственного результата государственной программы.

1.4. Субсидия предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее – Управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.5. Получателями субсидии являются определенные в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации указом Губернатора Нижегородской области юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций, учредителем которых является Правительство Нижегородской области), индивидуальные предприниматели, а также физические лица – производители товаров, работ, услуг:

– обладающие правом собственности или долей в праве общей долевой собственности на отчужденный из государственной или муниципальной собственности объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия в целом независимо от его категории историко-культурной ценности (за исключением объектов, имеющих статус многоквартирного жилого дома, и объектов религиозного назначения), заключившие кредитный договор (соглашение) с российской кредитной организацией;

– владеющие на праве аренды объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия в целом независимо от его категории историко-культурной ценности, находящимся в государственной или муниципальной собственности (за исключением объектов, имеющих статус многоквартирного жилого дома, и объектов религиозного назначения), заключившие кредитный договор (соглашение) с российской кредитной организацией;

– обладающие правом пользования на основании договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия в целом независимо от его категории историко-культурной ценности, находящимся в государственной или муниципальной собственности (за исключением объектов, имеющих статус многоквартирного жилого дома, и объектов религиозного назначения), заключившие кредитный договор (соглашение) с российской кредитной организацией.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результатов, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее – результат предоставления субсидии), и направляется на возмещение части затрат, понесенных получателем субсидии в году предоставления субсидии, на уплату процентов по кредиту, предоставленному в соответствии с кредитным договором (соглашением).

2.2. Условия предоставления субсидии:

1) наличие Соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.9 настоящего Порядка;

2) согласие получателя субсидии на проведение Управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;

3) наличие кредитного договора (соглашения);

4) отсутствие у получателя субсидии просроченной более одного месяца задолженности по уплате основного долга и (или) процентов по кредиту, а также штрафных санкций;

5) средства, предоставленные по кредитному договору (соглашению), используются в целях финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области.

Соблюдение условия, установленного в подпункте 5 настоящего пункта, подтверждается следующими документами:

– акт технического состояния с фотофиксацией объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, составленный не ранее, чем за 1 год до даты подачи заявления на предоставление субсидии и согласованный с Управлением;

– сметная документация, входящая в состав проектной документации, на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (далее – сметная документация), которая должна быть составлена с применением:

методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр;

уровня цен, сложившихся ко времени заключения договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий либо экспертизы сметной документации, проводимой государственным бюджетным учреждением Нижегородской области “Нижегородсмета”;

метода определения сметной стоимости, установленного действующим законодательством на момент разработки сметной документации.

При этом стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия согласно сметной стоимости не может быть ниже размера кредитных средств, предоставленных получателю субсидии на основании кредитного договора (соглашения).

К сметной документации прилагается:

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости, проверка которой осуществлялась в рамках государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности требуется проведение государственной экспертизы);

положительное заключение экспертизы сметной документации на предмет соответствия примененных в сметной документации расценок сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, проводимой государственным бюджетным учреждением Нижегородской области “Нижегородсмета” в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. N 22 “О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области” (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется);

– договор на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, неотъемлемой частью которого являются график проведения работ и график оплаты.

При этом стоимость работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия согласно указанному договору не может быть ниже размера кредитных средств, предоставленных получателю субсидии на основании кредитного договора (соглашения);

– платежные документы (счета, счета-фактуры, прочее), подтверждающие оплату выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;

– акт о приемке выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия по форме КС-2;

– справка о стоимости выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и затрат по форме КС-3;

– исполнительная документация.

Получатель субсидии вправе представить иные документы, связанные с проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия.

2.3. Получатель субсидии на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка должен соответствовать следующим требованиям:

1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) получатель субсидии – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе или о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

7) получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 434 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области”;

8) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Для получения субсидии лицо, указанное в пункте 1.5 настоящего Порядка, представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии (далее – заявление), составленное по форме, установленной Управлением, подписанное руководителем юридического лица, являющегося получателем субсидии, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом – производителем товаров, работ, услуг, являющимися получателями субсидии, либо иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – уполномоченное лицо).

2.4.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов (для юридических лиц, являющихся получателями субсидии) или копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся получателями субсидии);

2) копия свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся получателями субсидии), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей, являющихся получателями субсидии), в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (в случае непредставления документа Управление получает соответствующие сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);

4) документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

– справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

– справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, установленной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

– справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, являющегося получателем субсидии, об индивидуальном предпринимателе или о физическом лице – производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

– справка, составленная в произвольной форме и подписанная уполномоченным лицом, подтверждающая, что:

получатель субсидии – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 9 июня 2022 г. N 434 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на сохранение объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Нижегородской области”;

– справка, подтверждающая, что получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

5) копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект культурного наследия, выявленный объект культурного наследия, исходя из категории участника отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор купли-продажи, договор аренды, договор безвозмездного пользования и прочее);

6) копия кредитного договора (соглашения) со всеми приложениями, в том числе графиком погашения кредита и уплаты процентов, заверенная соответствующей российской кредитной организацией, к которой прилагаются:

– выписка по ссудному счету, подтверждающая размер ссудной задолженности по кредиту, заверенная соответствующей российской кредитной организацией;

– документ, подтверждающий фактическую сумму оплаты основного долга и процентов по кредиту в текущем финансовом году, составленный в произвольной форме с учетом кредитного договора, и согласованный с российской кредитной организацией;

7) копия заключения независимой строительно-технической экспертизы на предмет соответствия работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, предусмотренных проектной документацией, видам работ, указанным в абзаце седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка;

8) справка кредитной организации о реквизитах счета получателя субсидии для перечисления субсидии;

9) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (при необходимости).

2.4.2. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее – заявка) должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.

Последовательность размещения документов в заявке должна соответствовать последовательности, определенной в подпункте 2.4.1 настоящего пункта.

Все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы.

Копии документов, включенных в состав заявки, должны быть заверены уполномоченным лицом, удостоверяющим полное соответствие их подлинникам, и содержать отметку о заверении, которая включает в себя: указание о месте нахождения подлинника, слово “Верно”, наименование должности (при наличии) и личную подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи, дату заверения, печать (при наличии).

Ответственность за полноту заявки, ее содержание, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки, несет получатель субсидии.

2.5. Управление:

2.5.1. Регистрирует поступившую заявку в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.5.2. В срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и:

при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Управления.

2.5.3. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении:

в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии – с указанием причины отказа;

в случае принятия решения о предоставлении субсидии – с указанием сроков заключения Соглашения.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной информации.

2.7. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии определяется по формуле:

S = (О x Д x (П/100))/Кд х Кр,

где:

S – размер субсидии, руб.;

О – остаток ссудной задолженности, руб.;

Д – количество календарных дней в периоде, за который осуществляется возмещение затрат;

П – процентная ставка по кредиту, уменьшенная на 0,5 процентных пункта, но не более ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенной на 3 процентных пункта, %;

Кд – количество календарных дней в году предоставления субсидии;

Кр – коэффициент признанных работ по сохранению объекта культурного наследия, указанный в заключении независимой строительно-технической экспертизы на предмет соответствия работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, определенных сметной документацией, видам работ, указанным в абзаце седьмом пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании предписания органа государственного финансового контроля или требования Управления, содержащих информацию о выявленных в пределах компетенции соответственно органа государственного финансового контроля или Управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании (требовании) сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.9. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Управлением и получателем субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области.

В соглашение включаются:

1) условия, установленные в подпунктах 2 – 5 пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

3) сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).

Соглашение заключается на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, решение о заключении Соглашения принимается в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16 марта 2018 г. N 168 “Об утверждении Правил принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств”.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Управление с приложением соответствующих документов.

2.10. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются:

1) завершение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, выполненных в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации”:

для юридических лиц – в срок, не превышающий 7 (семи) лет с момента заключения кредитного договора (соглашения) (ед.);

для индивидуальных предпринимателей и физических лиц – производителей товаров, работ и услуг – в срок, не превышающий 3 (трех) лет с момента заключения кредитного договора (соглашения) (ед.);

2) поддержание объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии с даты завершения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия до даты погашения кредита (ед.).

Результаты предоставления субсидии соответствуют непосредственным результатам государственной программы и типу результатов предоставления субсидии “приобретение товаров, работ, услуг”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Точные даты завершения и конечные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

Характеристики результатов предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Управлением решения о предоставлении субсидии.

Датой принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, заключенного в случае, установленном в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего Порядка).

2.12. Перечисление субсидии осуществляется на основании Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, заключенного в случае, установленном в подпункте 2 пункта 2.9 настоящего Порядка) после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчетность предоставляется по форме, установленной в Соглашении на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.

3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе о расходах, связанных с достижением результатов предоставления субсидии.

3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых сведений.

3.4. Управление на основании отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет оценку эффективности предоставления субсидии путем сопоставления конечных значений результатов предоставления субсидии с фактически достигнутыми получателем субсидии значениями результатов предоставления субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

4.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:

Управлением – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;

органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению соответствующего результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

4.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:

4.4.1. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных Управлением и (или) органом государственного финансового контроля, получатель субсидии возвращает средства субсидии в доход областного бюджета в порядке, установленном в пункте 2.8 настоящего Порядка.

4.4.2. В случае недостижения получателем субсидии в установленный в Соглашении срок конечного значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, средства субсидии в части, пропорциональной величине недостижения установленного в Соглашении конечного значения результата предоставления субсидии, возвращаются в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Управления.

Требование о возврате средств субсидии направляется Управлением в адрес получателя субсидии не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии конечного значения результата предоставления субсидии, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату средств субсидии в соответствии с подпунктами 4.4.1 и 4.4.2 пункта 4.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.