Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2023 г. N 529 “Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в части редевелопмента исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающего снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей”

Постановление Правительства Нижегородской области от 19 июня 2023 г. N 529 
“Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в части редевелопмента исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающего снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей”

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в части редевелопмента исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающего снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораП.В. Банников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства 

Нижегородской области

от 19.06.2023 N 529

Порядок 
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидии на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в части редевелопмента исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающего снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З “Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов”, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее – Правила), и устанавливает общие положения о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее – муниципальное образование) на реализацию проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в части редевелопмента исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающего снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей (далее – субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее – местный бюджет) в рамках непрограммных мероприятий Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления) по вопросам местного значения, в части создания условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организации обустройства мест массового отдыха населения, связанных с реализацией мероприятий по объекту, включенному в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, – “Создание террасного парка в Почаинском овраге с проведением работ по реконструкции коллектора дождевой канализации и выполнением работ по инженерной защите склонов” (далее соответственно – Мероприятия, Объект), осуществляемых в рамках проекта комплексного развития Нижегородской агломерации в составе мероприятий: Развитие южных территорий города для жилищного строительства в части снятия инфраструктурных ограничений за счет проектирования и реконструкции водопроводной станции “Малиновая гряда”, а также проектирования и строительства магистральных сетей водоснабжения/водоотведения под жилищное строительство в п. Ольгино и п. Новинки; Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. “Горьковская” до ст. “Сенная” (далее – Проект).

1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее – Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Отбор муниципального образования для предоставления субсидии осуществляется Министерством на основании следующих критериев отбора:

готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 0,1% от общей суммы расходного обязательства;

на территории муниципального образования реализуется Проект, отобранный в качестве инфраструктурного проекта, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение его реализации, в порядке, установленном Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189.

Отбор муниципального образования для предоставления субсидии Министерство осуществляет при рассмотрении заявки о предоставлении субсидии, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пункте 2.4 настоящего Порядка.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, предусматривающего перечень Мероприятий по Объекту, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее – Соглашение).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и выполнения условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, администрация муниципального образования представляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета местному бюджету субсидии (далее – заявка) с приложением выписки из муниципального правового акта, предусматривающего перечень Мероприятий по Объекту, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка, и их финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета не менее 0,1% от общей суммы расходного обязательства.

2.3. Представленные документы должны быть заверены подписью главы муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью администрации муниципального образования (далее – Администрация).

Глава муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных документов.

2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение.

2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с администрацией Соглашение.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа, в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

несоответствие муниципального образования критериям отбора,

установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.8. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.

Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

С = Vk X Y,

где:

С – размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Vk – объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

Y – предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99,9%.

2.9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете.

2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил и пунктом 18 Положения о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994 (далее – Положение), и предусматривающего, в том числе, следующие положения:

источники финансирования;

целевое назначение субсидии;

сумму предоставляемой субсидии;

размер финансирования за счет средств бюджета муниципального образования;

порядок предоставления субсидии;

условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

обязательство муниципального образования о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

права и обязанности Администрации, предусмотренные пунктами 23, 24 и 25 Положения;

об осуществлении министерством финансов Нижегородской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета.

Соглашение заключается с учетом сроков, предусмотренных бюджетным законодательством.

2.11. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятия, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.12. Муниципальное образование расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

Расходование субсидии, связанное с Мероприятиями по реализации Объекта, осуществляется муниципальным образованием, в том числе путем:

предоставления средств казенным, бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения).

Реализация Объекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, должна быть завершена не позднее 31 декабря 2025 г.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, в срок, установленный Соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет муниципального образования на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, под фактическую потребность (с учетом аванса).

2.14. Показателем результативности использования субсидии является выполнение работ по восстановлению водоотвода дренажных и дождевых вод с территории Почаинского оврага, укреплению склонов оврага, созданию транспортных связей и благоустроенной территории террасного парка.

2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными Соглашением.

3. Требования к отчетности

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Нижегородской области в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

4.2. Глава муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.

4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной пунктом 15 Правил.

4.5. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

4.6. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.

4.7. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.