Постановление Правительства Нижегородской области от 20 февраля 2025 г. N 121″О внесении изменений в государственную программу Нижегородской области “Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области”, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285″

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Нижегородской области “Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области”, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораП.В. Банников

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 20 февраля 2025 г. N 121

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Нижегородской области “Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области”, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285

1. Раздел 3 “Сведения о взаимосвязи Программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации” государственной программы дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

“- на обеспечение командирования спортсменов до 18 лет, предоставления и распределения которой установлен в приложении 4 к Программе.”.

2. Дополнить государственную программу приложением 4 следующего содержания:

“ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к государственной программе
Нижегородской области
“Развитие физической культуры
и спорта Нижегородской области”

Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области субсидии на обеспечение командирования спортсменов до 18 лет

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со , пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее – Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее соответственно – местные бюджеты, муниципальные образования, субсидия) на обеспечение командирования спортсменов до 18 лет (далее – субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении ими условий соглашения о предоставлении субсидии.

1.2. Субсидия предоставляется на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение показателя “Доля граждан в возрасте 3 – 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной категории” ведомственного проекта “Реализация мероприятий по командированию спортсменов” государственной программы Нижегородской области “Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области”, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285 (далее соответственно – муниципальные программы, ведомственный проект).

1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в порядке, установленном министерством спорта Нижегородской области (далее соответственно – органы местного самоуправления, Администрация, конкурс), полномочий по вопросам местного значения, предусмотренных Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, на обеспечение командирования спортсменов до 18 лет на всероссийские, межрегиональные и региональные спортивные соревнования, а именно: на обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно; на обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий; на страхование спортсменов (далее – мероприятия).

1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (в сводной бюджетной росписи областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке до министерства спорта Нижегородской области (далее – Министерство).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования (далее – соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению его расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.2. Для получения субсидии Администрация представляет в Министерство следующие документы:

1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее – заявка);

2) копию муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

3) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.

2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка:

2.4.1. Рассматривает документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка:

1) на соответствие представленных документов комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2) на соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.4.2. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

После устранения выявленных недостатков, указанных в уведомлении, Администрация имеет право повторно представить заявку.

2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Отбор муниципальных образований осуществляется исходя из следующих критериев отбора:

1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

2) готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии;

3) решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с порядком, установленным Министерством (далее – конкурсный отбор), согласно которому муниципальное образование определено победителем конкурса.

2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

2.7. Методика распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями.

Субсидии между бюджетами муниципальных образований распределяются в три этапа:

1) на 1 этапе распределяются средства субсидии в соответствии с заявленной муниципальными образованиями потребностью для обеспечения командирования спортсменов до 18 лет (далее – спортсмены) на всероссийские соревнования:

S 1(необх.) = Р 1в + Р 2в + Р 3в + …,

где:

S 1(необх.) – сумма денежных средств, необходимая на 1 этапе;

Р 1в,2в,3в – потребность муниципального образования для обеспечения командирования спортсменов на всероссийские соревнования, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Если S 1(необх.) < S общ. (где S общ. – средства, предусмотренные в областном бюджете на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году (далее – средства субсидии)), то на 1 этапе распределение субсидии на каждое муниципальное образование осуществляется в соответствии с заявленной потребностью, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил;

2) на 2 этапе распределяется остаток средств субсидии (после распределения на 1 этапе) между бюджетами муниципальных образований в соответствии с заявленной муниципальными образованиями потребностью для обеспечения командирования спортсменов на межрегиональные спортивные соревнования, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил:

S 2(max) = S общ. – S 1(необх.)

где S 2(max) – средства субсидии, оставшиеся после распределения на 1 этапе.

S 2(необх.) = Р 1м + Р 2м + Р 3м + …,

где Р 1м,2м,3м – потребность муниципального образования для обеспечения командирования спортсменов на межрегиональные спортивные соревнования, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Если S 2(необх.) < S 2(max), то на 2 этапе распределение субсидии на каждое муниципальное образование осуществляется в соответствии с заявленной муниципальными образованиями потребностью, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил;

3) на 3 этапе распределяется остаток средств субсидии (после распределения на 1 и 2 этапе) между бюджетами муниципальных образований в соответствии с заявленной муниципальными образованиями потребностью для обеспечения командирования спортсменов на региональные спортивные соревнования, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил:

S 3(max) = S общ. – S 1(необх.) – S 2(необх.),

где S 3(max) – средства субсидии, оставшиеся после распределения на 1 и 2 этапах.

S 3(необх.) = Р 1р + Р 2р + Р 3р + …,

где Р 1р,2р,3р – потребность муниципального образования для обеспечения командирования спортсменов на региональные спортивные соревнования, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Если S 3(необх.) < S 3(max), то на 3 этапе распределение субсидии на каждое муниципальное образование осуществляется в соответствии с заявленной потребностью, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, определенного в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Если на любом из этапов S 1,2,3(необх.) > S общ., S 2,3(max), то предоставление субсидии осуществляется исходя из рейтинга муниципального образования по результатам конкурсного отбора.

Общий объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году складывается из суммы средств субсидии, распределенной муниципальному образованию на 1, 2 и 3 этапах, при этом не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, определяемого в соответствии с пунктами 9, 10 Правил.

Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством.

2.8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, которое заключается по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, обеспечивающем достижение установленного соглашением значения результата использования субсидии.

В случае непредставления указанного документа соглашение не заключается.

2.9. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии исходя из необходимости достижения наилучшего результата с использованием объема предоставленной субсидии.

2.10. Результат использования субсидии:

– направление спортсменов до 18 лет на всероссийские, межрегиональные и региональные спортивные соревнования.

2.11. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашения и документов (их копий), подтверждающих возникновение денежных обязательств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации, указанный в соглашении.

3. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии

3.1. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. В случае нарушения муниципальным образованием условий, в том числе обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, возврат субсидии из местного бюджета в областной бюджет осуществляется с учетом пунктов 16 – 19 Правил.

3.3. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.”.