Постановление Правительства Нижегородской области от 21 июля 2023 г. N 654″Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решения о заключении контракта на поставку товара оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и (или) созданию, реконструкции используемого для оказания услуги имущества на территории Нижегородской области”

В целях реализации статьи 111.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решения о заключении контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и (или) созданию, реконструкции используемого для оказания услуги имущества на территории Нижегородской области.

2. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, устанавливающим порядки, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

ГубернаторГ.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
 Нижегородской области
от 21.07.2023 N 654

Порядок
 взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при принятии решения о заключении контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и (или) созданию, реконструкции используемого для оказания услуги имущества на территории Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области (далее – ОИВ), при принятии решения об осуществлении закупки в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ), по результатам которой заключается контракт на поставку товара, оказание услуги, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) созданию, реконструкции используемого для оказания такой услуги имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой) (далее – контракт со встречными инвестиционными обязательствами) на территории Нижегородской области.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.

1.3. Инициатором заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами выступает орган исполнительной власти Нижегородской области, планирующий осуществить закупку товара и (или) услуги для собственных нужд или действующий в интересах подведомственного ему учреждения (предприятия), осуществляющего закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ (далее – инициатор).

1.4. При осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее – ОМСУ) или подведомственными им учреждениями (предприятиями) закупок товаров и (или) услуг в соответствии со статьей 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ применяются положения настоящего Порядка, за исключением пунктов 2.1, 2.2 настоящего Порядка.

2. Порядок принятия решения о заключении контракта со встречными инвестиционными обязательствами

2.1. Ежегодно, не позднее 30 января, министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее – Минэкономики) осуществляет мониторинг закупочной деятельности на территории Нижегородской области в целях выявления потребности в закупках товаров, услуг, реализация которых возможна посредством заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами (далее – закупка).

2.2. По итогам мониторинга, проведенного в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, Минэкономики направляет запрос в отраслевые ОИВ о представлении следующей информации:

– номенклатуры товаров (услуг), необходимых для включения в описание объекта закупки;

– требований (при необходимости) к характеристикам такого товара и (или) услуги;

– требований к срокам и основным условиям контракта со встречными инвестиционными обязательствами;

– предполагаемого заказчика контракта со встречными инвестиционными обязательствами;

– объем денежных средств, предлагаемый к контрактации, и источник финансирования.

2.3. Ежегодно, один раз в полгода не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля), инициатор направляет посредством автоматизированной системы электронного документооборота (СЭДО) в Минэкономики предложение по заключению контракта со встречными инвестиционными обязательствами, включающее в себя следующую информацию:

– наименование товара, производство которого подлежит созданию, модернизации, освоению, и (или) наименование услуги, оказываемой с использованием имущества, которое подлежит созданию, реконструкции, сводный объем потребности товара и (или) услуги и требования (при необходимости) к характеристикам таких товара и (или) услуги;

– предполагаемый заказчик контракта со встречными инвестиционными обязательствами;

– предполагаемый срок действия контракта со встречными инвестиционными обязательствами (не может превышать 10 лет);

– предложение о цене контракта со встречными инвестиционными обязательствами, заключаемого с поставщиком (исполнителем), к предложению прилагается соответствующее обоснование (расчет);

– предложения по ежегодному в процессе исполнения контракта уточнению цены единицы товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, и (или) цены единицы услуги, оказываемой с использованием имущества, которое создается, реконструируется в соответствии с контрактом со встречными инвестиционными обязательствами с учетом индексов фактической (прогнозной) инфляции и, соответственно, цены контракта (предоставляются в случае необходимости ежегодного уточнения цены единицы товара (услуги) и цены контракта);

– минимальное количество товара, возможность производства которого должна быть обеспечена создаваемым, модернизируемым, осваиваемым производством, и (или) минимальный объем услуги, возможность оказания которой должна быть обеспечена с использованием создаваемого, реконструируемого имущества;

– максимальное количество товара и (или) максимальный объем услуги, поставку и (или) оказание которых поставщик (исполнитель) вправе осуществить в течение одного календарного года при исполнении контрактов, заключенных в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, но не более 30 процентов количества товара и (или) объема услуги соответствующего наименования, произведенного и (или) оказанной таким поставщиком (исполнителем) в течение календарного года;

– финансово-экономическое обоснование эффективности в произвольной форме, содержащее положительные социально-экономические последствия создания, модернизации, освоения производства товара и (или) создания, реконструкции имущества, предназначенного для оказания услуги, на территории Нижегородской области в соответствии с контрактом со встречными инвестиционными обязательствами с описанием ожидаемых результатов.

2.4. В случае осуществления закупки для обеспечения нужд двух и более субъектов Российской Федерации, инициатор также указывает предложения по основным условиям соглашения между Нижегородской областью и субъектом Российской Федерации о предоставлении территории для создания, модернизации, освоения производства товара и (или) создания, реконструкции имущества, предназначенного для оказания услуги, а также предложения по основным условиям соглашения между Нижегородской областью и субъектом Российской Федерации о проведении совместного конкурса, с учетом требований, предусмотренных частью 4 статьи 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ.

2.5. В случае возникновения необходимости предложение по заключению контракта со встречными инвестиционными обязательствами может быть направлено в Минэкономики вне зависимости от сроков, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Минэкономики в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления предложения, осуществляет рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, по итогам которого принимает одно из следующих решений:

– формирует предложения по заключению контракта со встречными инвестиционными обязательствами с учетом пунктов 2.1 – 2.3 настоящего Порядка и направляет их на рассмотрение в межведомственную рабочую группу по внедрению на территории Нижегородской области механизма заключения контракта на поставку товара, оказание услуги, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания такой услуги (далее – Рабочая группа);

– возвращает предложение инициатору на доработку в случае предоставления документов с нарушением требований пункта 2.3 настоящего Порядка.

После доработки вновь поступившее в Минэкономики предложение повторно рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.

2.7. Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются распоряжением Правительства Нижегородской области.

2.8. Рабочая группа в срок не позднее 60 календарных дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет ее оценку на предмет:

– наличия либо отсутствия на территории Нижегородской области производства товара, которое подлежит созданию, модернизации, освоению, и (или) имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), используемого для оказания услуги, которое подлежит созданию, реконструкции;

– наличия либо отсутствия поставщика (исполнителя) – инвестора, в том числе потенциального, с возможностью инвестировать от 100 млн. рублей в качестве минимального объема инвестиций;

– оценки планируемого результата от создания, модернизации, освоения производства товара и (или) создания, реконструкции имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), предназначенного для оказания услуги, на территории Нижегородской области на предмет соответствия целям и задачам документов стратегического планирования Нижегородской области.

2.9. По результатам проведенной оценки критериев, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, Рабочая группа принимает одно из следующих решений:

о целесообразности заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами по представленным предложениям;

о нецелесообразности заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами по представленным предложениям;

о необходимости доработки представленного предложения.

После доработки вновь поступившее предложение повторно рассматривается Рабочей группой в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.10. В случае принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами соответствующее решение Рабочей группы направляется в адрес Минэкономики и инициатора в пределах срока, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка.

2.11. В случае принятия решения о целесообразности заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами решением Рабочей группы определяется объект закупки, ОИВ, ОМСУ, ответственный (-ые) за координацию работы по осуществлению закупки и (или) заказчик по контракту со встречными инвестиционными обязательствами.

2.12. В срок не более 15 рабочих дней со дня получения решения Рабочей группы о целесообразности заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами Минэкономики осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами (далее – Проект распоряжения) в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, с обязательным согласованием с министерством финансов Нижегородской области.

2.13. Проект распоряжения должен содержать:

– обязательные сведения, предусмотренные частью 2 статьи 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ, а также информацию о способе, размере и иные условия обеспечения исполнения обязательств поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства товара и (или) созданию, реконструкции имущества, предназначенного для оказания услуги, и иные условия контракта;

– информацию о необходимости соблюдения требований, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок проведения электронного конкурса на заключение контракта и заключения контракта

3.1. В срок не позднее 10 календарных дней со дня принятия распоряжения Правительства Нижегородской области о проведении открытого конкурса в электронной форме на заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами заказчиком осуществляется включение или внесение изменений в план-график закупок (при необходимости), подача заявки на организацию закупки в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2013 г. N 1016 “Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области и государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений Нижегородской области” с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ или Порядком взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. N 79, в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3.2. По итогам открытого конкурса в электронной форме заказчиком осуществляется заключение контракта и включение сведений о победителе в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается, модернизируется, осваивается, единственных исполнителей услуги, оказываемой с использованием имущества (недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой), которое создается, реконструируется, с учетом положений части 5 статьи 111.4 Федерального закона N 44-ФЗ.

4. Контроль за реализацией и мониторинг контрактов со встречными инвестиционными обязательствами

4.1. Контроль за реализацией и исполнением контракта со встречными инвестиционными обязательствами осуществляется заказчиком.

4.2. В целях осуществления мониторинга реализации заключенных контрактов заказчик ежегодно в срок до 20 декабря направляет в Минэкономики информацию о реализации контрактов, в том числе об исполнении обязательств по созданию, модернизации и (или) освоению производства товара либо созданию или реконструкции имущества, используемого для оказания услуги, об объеме вложенных инвестиций, о количестве произведенного товара и (или) об объеме оказанной услуги.