Постановление Правительства Нижегородской области от 21 сентября 2023 г. N 861 “Об учреждении гранта Правительства Нижегородской области “Бережливая инициатива” в форме субсидии государственным и муниципальным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, ветеринарии, экологии, спорта, и утверждении порядка его предоставления из областного бюджета в 2023 году”

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании соглашения от 25 июля 2023 г. N 78-П о намерениях между Правительством Нижегородской области и Фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив “Соработничество” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Учредить грант Правительства Нижегородской области “Бережливая инициатива” в форме субсидии государственным и муниципальным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, ветеринарии, экологии, спорта (далее – грант).

2. Определить предельный размер гранта – 639 000 рублей.

3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета в 2023 году гранта Правительства Нижегородской области “Бережливая инициатива” в форме субсидии государственным и муниципальным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, ветеринарии, экологии, спорта.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Гнеушева А.Н.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

ГубернаторГ.С. Никитин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 21 сентября 2023 г. N 861

Порядок 
предоставления из областного бюджета в 2023 году гранта Правительства Нижегородской области “Бережливая инициатива” в форме субсидии государственным и муниципальным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, ветеринарии, экологии, спорта

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании соглашения от 25 июля 2023 г. N 78-П о намерениях между Правительством Нижегородской области и Фондом поддержки гуманитарных и просветительских инициатив “Соработничество” (далее – соглашение от 25 июля 2023 г. N 78-П), в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета в 2023 году гранта Правительства Нижегородской области “Бережливая инициатива” в форме субсидии государственным и муниципальным учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, ветеринарии, экологии, спорта (далее – грант), и содержит общие положения о предоставлении гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.

1.2. Грант предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности, расходы на которое предусмотрены в Законе Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З “Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов”.

1.3. Грант предоставляется управлением делами Правительства Нижегородской области (далее – Управление делами), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).

1.4. Получателями гранта являются государственные и муниципальные учреждения Нижегородской области (за исключением казенных учреждений), проекты которых признаны победителями конкурса проектов по повышению эффективности деятельности на основе применения принципов и инструментов бережливого производства для предоставления гранта “Бережливая инициатива” в 2023 году, порядок проведения которого утвержден Правительством Нижегородской области, и определенные указом Губернатора Нижегородской области в соответствии с пунктом 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – Учреждение, Конкурс, проект).

1.5. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления гранта

2.1. Грант предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка, и направляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, непосредственно связанных с реализацией проекта (далее соответственно – грант на финансовое обеспечение затрат, грант на возмещение затрат).

К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является грант, относятся:

– расходы на оплату труда;

– командировочные расходы;

– офисные расходы;

– расходы на приобретение, аренду специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы;

– расходы на разработку и техническую поддержку сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы;

– расходы на оплату юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы;

– расходы на проведение мероприятий;

– издательские, полиграфические и иные сопутствующие расходы;

– прочие прямые расходы, включенные в проект.

Не допускается осуществление за счет средств гранта следующих расходов:

– расходов, непосредственно не связанных с реализацией проекта;

– расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;

– расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

– расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

– погашение задолженности Учреждения;

– уплата штрафов, пеней.

2.2. Условия предоставления гранта:

1) наличие соглашения о предоставлении гранта, заключенного между Управлением делами и Учреждением в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка (далее – Соглашение);

2) соблюдение обязательных условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. Учреждение на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:

1) у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у Учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) Учреждение не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Учреждения;

5) Учреждение не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

6) Учреждение не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

7) Учреждение не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.4. Для получения гранта Учреждение представляет в министерство кадровой политики Нижегородской области (далее – Министерство), обеспечение деятельности которого осуществляется Управлением делами, заявление о предоставлении гранта (далее – заявление), составленное в произвольной форме, подписанное руководителем Учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – уполномоченное лицо Учреждения) и содержащее следующие сведения:

– наименование, юридический и фактический адрес Учреждения;

– фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место регистрации, номер контактного телефона уполномоченного лица Учреждения;

– ИНН, КПП, ОГРН Учреждения;

– сумму запрашиваемого гранта.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Учреждения;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 5 календарных дней до даты подачи заявления (в случае непредставления документа Министерство получает указанные сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);

3) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие соответствие Учреждения требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка:

– справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

– справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

– справка территориального налогового органа об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Учреждения;

– справка, составленная в произвольной форме и подписанная уполномоченным лицом Учреждения, подтверждающая, что Учреждение:

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 5 пункта 2.3 настоящего Порядка;

не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

5) проект, признанный победителем Конкурса;

6) документы – обоснования запрашиваемой суммы гранта:

– на финансовое обеспечение затрат – смета расходов, заверенная уполномоченным лицом Учреждения;

– на возмещение затрат – копии первичных финансовых документов (договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих документов), подтверждающих фактически произведенные затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

7) копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего и представившего заявку.

Заявление и приложенные к нему документы (далее – заявка) должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы на иностранном языке представляются вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель Учреждения несет ответственность за полноту заявки, ее содержание, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.5. Заявка, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.

2.6. Министерство в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, рассматривает представленную заявку на предмет соответствия Учреждения требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на предмет соответствия заявки требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Результаты рассмотрения заявки оформляются протоколом рассмотрения заявки, который в течение 3 рабочих дней передается в Управление делами.

Управление делами:

– при наличии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении гранта;

– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта.

Решение оформляется приказом Управления делами.

2.7. Основания для отказа в предоставлении гранта:

1) несоответствие Учреждения требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной информации.

2.8. Источником финансового обеспечения гранта являются средства областного бюджета, предусмотренные в Законе Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З “Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов”.

Размер гранта на финансовое обеспечение затрат определяется исходя из 100 процентов стоимости проекта, утвержденной Конкурсной комиссией, но не более предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области.

Размер гранта на возмещение затрат определяется исходя из 100 процентов фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, по направлениям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, но не более предельного размера гранта, установленного постановлением Правительства Нижегородской области.

Совокупный размер гранта на финансовое обеспечение затрат и гранта на возмещение затрат не может превышать предельный размер гранта, установленный постановлением Правительства Нижегородской области.

В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление грантов превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, гранты предоставляются в соответствии с пунктом 1.1 соглашения от 25 июля 2023 г. N 78-П.

2.9. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании предписания органа государственного финансового контроля и (или) требования Управления делами, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля (Управления делами) нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании (требовании) сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании (требовании).

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Управления делами) направляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем установления соответствующего нарушения.

2.10. Грант предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Управлением делами и Учреждением.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области.

В Соглашение включаются:

– согласие на осуществление Управлением делами и органами государственного финансового контроля поверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;

– условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Управления делами лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;

– обязательство получателя гранта по достижению результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка;

– сроки и формы представления Учреждением дополнительной отчетности (при необходимости).

В соглашение о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат дополнительно должны быть включены:

– запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

– обязательство Учреждения включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям):

на осуществление Управлением делами и органами государственного финансового контроля проверок, установленных в пункте 4.1 настоящего Порядка;

на соблюдение запрета на приобретение за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

– положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Управлением делами по согласованию с министерством финансов Нижегородской области решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке, установленном в пункте 2.15 настоящего Порядка;

– обязательство получателя гранта по целевому использованию гранта по направлениям расходов, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения Соглашения, получатель гранта обязан уведомить о данных изменениях Управление делами с приложением соответствующих документов.

2.11. Планируемым результатом предоставления гранта является достижение заявленного в проекте повышения эффективности деятельности Учреждения вследствие оптимизации рабочих процессов на основе применения принципов и инструментов бережливого производства, в процентах (далее – результат предоставления гранта).

Результат предоставления гранта соответствует типу результатов предоставления субсидии “Оказание услуг (выполнение работ)”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Характеристики результата предоставления гранта (показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта) не устанавливаются.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.

Фактически достигнутое значение результата предоставления гранта, выраженного через оптимизационную эффективность, рассчитывается по формуле:

ОЭ = (Д – П) / Д х 100%,

где:

ОЭ – оптимизационная эффективность;

Д – время, затраченное на выполнение рабочего процесса до оптимизации;

П – время, затраченное на выполнение рабочего процесса после оптимизации.

2.12. Грант не подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с подпунктом “б” подпункта 1 части 3 статьи 13 Закона Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 197-З “Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов”.

2.13. Перечисление гранта осуществляется на основании Соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.

2.14. Грант перечисляется с лицевого счета Управления делами, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на счет получателя гранта, указанный в Соглашении:

– государственному (муниципальному) бюджетному учреждению – на лицевой счет, открытый соответственно в территориальном органе Федерального казначейства или в министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования);

– государственному (муниципальному) автономному учреждению – на лицевой счет, открытый соответственно в территориальном органе Федерального казначейства, в министерстве финансов Нижегородской области (финансовом органе муниципального образования) или на расчетный счет в российской кредитной организации.

2.15. В случае наличия у Учреждения не использованного в отчетном финансовом году остатка гранта, предоставленного на финансовое обеспечение затрат, Управление делами принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

В случае отсутствия решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток гранта, предоставленного на финансовое обеспечение затрат, не использованный Учреждением в отчетном финансовом году (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Учреждения, источником финансового обеспечения которых является грант), подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счет Управления делами.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель гранта не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление делами следующую отчетность:

– о достижении значения результата предоставления гранта;

– об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на финансовое обеспечение затрат (с приложением заверенных уполномоченным лицом Учреждения копий документов, подтверждающих данные расходы (копии договоров, счетов, счетов-фактур, товарных накладных, товарных и кассовых чеков, платежных поручений и прочих подтверждающих расходы документов).

Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.

3.2. Управление делами вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.

3.3. Получатель гранта несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в отчетности.

3.4. Управление делами на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность предоставления гранта путем сопоставления фактически достигнутого получателем гранта значения результата предоставления гранта с конечным значением результата предоставления гранта, установленным в Соглашении.

Предоставление гранта признается эффективным в случае достижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, установленного в Соглашении.

4. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение

4.1. В отношении получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, осуществляются проверки:

– Управлением делами – в части соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В отношении получателя гранта осуществляется мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

4.3. За нарушение условий и порядка предоставления гранта устанавливаются следующие меры ответственности:

4.3.1. В случае нарушения условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением, выявленного в том числе по итогам проверок, проведенных Управлением делами и (или) органами государственного финансового контроля, грант и (или) средства, полученные лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, в полном объеме возвращаются в доход областного бюджета в порядке, установленном в пункте 2.9 настоящего Порядка.

4.3.2. В случае недостижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта на дату завершения, установленную в Соглашении, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в размере (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:

Vвозврата = (1 – Рфакт / Ррез) x Vгранта,

где:

Рфакт – фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;

Ррез – конечное значение результата предоставления гранта, установленное в Соглашении;

Vгранта – размер гранта, предоставленного в отчетном финансовом году.

Возврат гранта в доход областного бюджета осуществляется на основании уведомления Управления делами в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения указанного уведомления, если срок в нем не указан.

Уведомление направляется получателю гранта в срок не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем гранта конечного значения результата предоставления гранта, выявленного в том числе на основании отчетности, представленной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) по результатам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и (или) мониторинга, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.3.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Неисполнение обязательств по возврату средств гранта в соответствии с пунктом 2.15, подпунктами 4.3.1, 4.3.2 пункта 4.3 настоящего Порядка является основанием для взыскания средств гранта в судебном порядке.