Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2023 г. N 1036″О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” в соответствии с социальными сертификатами по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области”

Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2023 г. N 1036
“О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” в соответствии с социальными сертификатами по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области”

В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”, от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2023 г. N 225 “Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ”.

1.2. Порядок формирования реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере.

1.3. Порядок заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя государственных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2023 г. N 1036

Порядок
формирования в электронном виде социальных сертификатов на получение государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ”

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных услуг” (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ) и определяет порядок формирования в электронном виде социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” (далее – социальный сертификат, государственная услуга) в рамках исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)”, утверждаемого уполномоченным органом (далее – государственный социальный заказ).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

уполномоченный орган – министерство образования и науки Нижегородской области, утверждающее государственный социальный заказ в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2023 г. N 225 “Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области” и обеспечивающее предоставление государственной услуги в соответствии с показателями, характеризующими качество и (или) объем оказания государственной услуги и установленным государственным социальным заказом;

информационная система – региональная информационная система “Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области”, внедренная приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18 октября 2019 г. N 316-01-63-2490, представляющая собой программно-коммуникационную среду, создаваемую и используемую с целью автоматизации процедур выбора потребителями государственной услуги исполнителей государственных услуг, учета использования социальных сертификатов.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

3. Социальный сертификат формируется уполномоченным органом в электронном виде, представляя собой реестровую запись, созданную в информационной системе, в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 1915 (далее – Общие требования).

Состав сведений о социальном сертификате определяется в соответствии с Общими требованиями.

4. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом в соответствии со следующей структурой:

1) 1 – 11 разряды – информация о номере реестровой записи потребителя государственной услуги, имеющего право на получение государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом (далее – получатель социального сертификата), в реестре получателей социального сертификата, формируемого в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ (далее – реестр получателей социального сертификата);

2) 12 – 23 разряды – значения “0”;

3) 24 – 27 разряды – год формирования социального сертификата;

4) 28 – 29 разряды – порядковый номер сформированного конкретному получателю социального сертификата уполномоченным органом социального сертификата в пределах одного календарного года.

5. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом в формате “ДД.ММ.ГГГГ”.

6. Информация, предусмотренная подпунктом “в” пункта 5 Общих требований, формируется уполномоченным органом в формате “ДД.ММ.ГГГГ”.

7. Информация, предусмотренная подпунктом “г” пункта 5 Общих требований, формируется уполномоченным органом в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ.

8. Информация, предусмотренная абзацем четвертым подпункта “д” пункта 5 Общих требований, формируется уполномоченным органом с учетом российской системы и плана нумерации, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 января 2022 г. N 75.

9. Статус социального сертификата, предусмотренный подпунктом “е” пункта 5 Общих требований, формируется уполномоченным органом исходя из значений “действительный” и “недействительный”.

10. Сведения о государственной услуге, на оказание которой выдан социальный сертификат, предусмотренные абзацами вторым – седьмым подпункта “а” пункта 6 Общих требований, формируются уполномоченным органом в соответствии со сведениями государственного социального заказа.

11. Объем оказания государственной услуги, предусмотренный абзацем восьмым подпункта “а” пункта 6 Общих требований, формируется уполномоченным органом с указанием числового значения показателя объема, единицы измерения и кода единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения.

12. Объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием государственной услуги, предусмотренный Общих требований, выраженный в валюте Российской Федерации, формируется в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной услуги, устанавливаемыми уполномоченным органом.

13. Уполномоченный орган при формировании социальных сертификатов осуществляет проверку непревышения совокупного объема оказания государственной услуги по всем социальным сертификатам над объемом оказания государственной услуги, включаемым в государственный социальный заказ, по которому способом отбора исполнителей государственной услуги является отбор обозначенным в социальном сертификате потребителем государственной услуги либо его законным представителем исполнителя государственной услуги из реестра исполнителей государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом.

14. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом на основании структурированной информации, включенной в договор, заключенный между исполнителем государственной услуги и получателем социального сертификата в целях оказания государственной услуги (далее – договор), если в соответствии с Федерального закона N 189-ФЗ уполномоченным органом принято решение о необходимости заключения договора, или в заявление получателя социального сертификата на оказание государственной услуги (далее – заявление), если в соответствии с Федерального закона N 189-ФЗ уполномоченным органом принято решение об отсутствии необходимости заключения договора.

Уполномоченный орган при формировании информации, предусмотренной Общих требований, осуществляет проверку непревышения совокупного объема оказания государственной услуги и (или) объема финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием государственной услуги, распределенного по исполнителям государственной услуги, над объемом оказания государственной услуги и (или) объемом финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием государственной услуги, предусмотренным Общих требований.

15. Уполномоченный орган при формировании информации, предусмотренной Общих требований, осуществляет проверку непревышения включаемых в договор или заявление объема оказания государственной услуги и (или) объема финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием государственной услуги, над объемом оказания государственной услуги, предусмотренным Общих требований, и в отношении которого исполнитель государственной услуги не определен.

16. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом на основании сведений, включенных в реестр исполнителей государственных услуг в соответствии с социальным сертификатом.

17. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом на основании структурированной информации, полученной посредством информационного взаимодействия с федеральной информационной системой “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” либо подсистемой “Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области” системы межведомственного электронного взаимодействия Нижегородской области при наличии технической возможности, включенной в электронную копию заявления.

В случае предъявления получателем социального сертификата исполнителю государственной услуги социального сертификата и подачи такому исполнителю заявления на бумажном носителе сведения, предусмотренные Общих требований, формируются уполномоченным органом на основании структурированной информации, включенной в заявление.

18. Информация, предусмотренная Общих требований в части информации о договоре, формируется уполномоченным органом на основании структурированной информации, включенной в договор.

19. Информация, предусмотренная Общих требований в части электронной копии акта исполнителя государственной услуги об оказании государственной услуги получателю социального сертификата, формируется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от исполнителя государственной услуги в электронном виде акта исполнителя государственной услуги.

20. Информация, предусмотренная Общих требований, формируется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем получения копии договора, путем указания значений “да” – в случае наличия в договоре приложения, включающего в себя размер оплаты, осуществляемой получателем социального сертификата либо его законным представителем за счет собственных средств, и размера такой оплаты в валюте Российской Федерации, или “нет” – в случае отсутствия в договоре указанного приложения.

21. Социальный сертификат после его формирования или изменения информации, содержащейся в нем, на основании информации, включенной в реестр получателей социального сертификата, о получателе социального сертификата подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

22. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность получения социального сертификата на бумажном носителе, социальный сертификат формируется в электронном виде с последующим предоставлением получателю социального сертификата уполномоченным органом распечатанного социального сертификата, сформированного в электронном виде в соответствии с положениями настоящего Порядка, и подписывается усиленной квалифицированной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2023 г. N 1036

Порядок
формирования реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере “Реализация дополнительных общеразвивающих программ” в соответствии с социальным сертификатом (далее – Реестр исполнителей услуги, услуга, исполнитель услуги), в рамках исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)”, порядок формирования включаемой в него информации, порядок включения в него исполнителей услуги, исключения из него исполнителей услуги, а также определяет оператора Реестра исполнителей услуги.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных в Федеральном законе от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере” (далее – Федеральный закон N 189-ФЗ).

1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области на формирование Реестра исполнителей услуги является министерство образования и науки Нижегородской области (далее – Уполномоченный орган).

Оператором Реестра исполнителей услуги является Региональный модельный центр дополнительного образования детей Нижегородской области, созданный на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного образования “Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области”.

1.4. Формирование Реестра исполнителей услуги осуществляется в электронной форме с использованием региональной информационной системы “Навигатор дополнительного образования детей в Нижегородской области”, внедренной приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 18 октября 2019 г. N 316-01-63-2490 (далее – информационная система).

1.5. Реестр исполнителей услуги формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 г. N 183 “Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере” (далее соответственно – Положение о структуре реестра исполнителей услуг, Правила исключения) с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

2. Включение исполнителей услуги в Реестр исполнителей услуги

2.1. Включение исполнителей услуги в Реестр исполнителей услуги осуществляется по решению Уполномоченного органа на основании заявки и информации, предоставляемой юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальными предпринимателями, в целях обеспечения осуществления отбора обозначенным в социальном сертификате потребителем услуг либо его законным представителем исполнителя (исполнителей) услуги из реестра исполнителей услуги по социальному сертификату (далее соответственно – отбор, заявка).

2.2. В Реестр исполнителей услуги в целях обеспечения осуществления отбора включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели – исполнители услуги, имеющие лицензию, дающую право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ, и направившие заявку на включение в Реестр исполнителей услуги (далее – участник отбора).

2.3. Заявка направляется участником отбора оператору Реестра исполнителей услуги путем заполнения экранных форм в информационной системе с указанием следующих сведений:

1) полное наименование юридического лица в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) (для индивидуальных предпринимателей);

2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц);

5) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ (для юридических лиц), адрес места жительства индивидуального предпринимателя в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);

6) контактные данные и номер телефона руководителя участника отбора (индивидуального предпринимателя);

7) адрес электронной почты (при наличии);

8) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно).

2.4. К заявке участник отбора вправе приложить копию лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (выписку из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности), заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) участника отбора.

2.5. Уполномоченный орган дополнительно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) участника отбора;

2) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности участника отбора.

Участник отбора вправе по собственной инициативе представить указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документы.

2.6. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений, кроме полученных Уполномоченным органом в порядке, установленном абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, возлагается на участника отбора.

2.7. Оператор Реестра регистрирует заявку, поступившую от участника отбора, в день ее поступления и не позднее 1 рабочего дня со дня ее регистрации передает заявку Уполномоченному органу.

2.8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка:

рассматривает заявки и документы (информацию), указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, решение оформляется приказом Уполномоченного органа (далее – приказ);

посредством изменения статуса запроса в информационной системе уведомляет представившего заявку участника отбора о принятом решении и направляет посредством информационной системы проект соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием услуги (далее – соглашение), в случае принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги. В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, участнику отбора посредством изменения статуса запроса в информационной системе, с указанием причин отказа.

2.9. Оператор Реестра исполнителей в день принятия Уполномоченным органом решения о формировании соответствующей информации, включаемой в Реестр исполнителей услуги, включает участника отбора в Реестр исполнителей услуги в информационной системе.

2.10. Основаниями для принятия Уполномоченным органом решения об отказе во включении информации об участнике отбора в Реестр исполнителей услуги являются:

1) наличие в Реестре исполнителей услуги информации об участнике отбора в соответствии с ранее поданной заявкой;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

2.11. Отказ во включении информации об участнике отбора в Реестр исполнителей услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка, не препятствует повторному обращению участника отбора в Уполномоченный орган после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

2.12. В случае изменения информации, указанной в пункте 4 и подпункте “л” пункта 5 Положения о структуре реестра, Уполномоченный орган формирует изменения для внесения в Реестр исполнителей услуги в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки об изменении соответствующих сведений от исполнителя услуги в соответствии с требованиями Положения о структуре реестра исполнителей услуг, установленными для первоначального формирования таких сведений.

3. Правила формирования сведений об услуге и условиях ее оказания в информационной системе

3.1. Оператор Реестра исполнителей услуги обеспечивает формирование информации, подлежащей включению в раздел III “Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания” Реестра исполнителей услуги (далее – раздел III), включающей в себя в соответствии с подпунктом “л” пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей услуг, в том числе следующие сведения о дополнительных общеразвивающих программах, реализуемых исполнителем услуги в рамках предоставления услуги в соответствии с социальным сертификатом:

1) идентификатор (номер) дополнительной общеразвивающей программы, определяемый оператором Реестра исполнителей услуги в виде порядкового номера записи об образовательной программе в информационной системе;

2) возможность зачисления получателя социального сертификата для прохождения обучения по дополнительной общеразвивающей программе, устанавливаемая оператором Реестра исполнителей услуги в связи с получением уведомления исполнителя услуги о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеразвивающую программу, направляемого в соответствии с настоящим Порядком;

3) наименование дополнительной общеразвивающей программы;

4) направленность дополнительной общеразвивающей программы;

5) место реализации дополнительной общеразвивающей программы на территории Нижегородской области (за исключением программ, реализуемых в дистанционной форме);

6) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеразвивающей программы;

7) форма обучения по дополнительной общеразвивающей программе и используемые образовательные технологии;

8) описание дополнительной общеразвивающей программы;

9) возрастная категория обучающихся;

10) категория(-и) состояния здоровья обучающихся (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);

11) дата начала и дата окончания обучения по дополнительной общеразвивающей программе, а также период её реализации в месяцах;

12) продолжительность реализации дополнительной общеразвивающей программы в часах;

13) ожидаемая минимальная и максимальная численность обучающихся в одной группе;

14) минимальный и предельный объемы оказания услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с социальным сертификатом за текущий календарный год в человеко-часах;

15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеразвивающую программу;

16) нормативные затраты (нормативная стоимость);

17) количество договоров об образовании по дополнительной общеразвивающей программе;

18) численность обучающихся, завершивших обучение по дополнительной общеразвивающей программе;

19) сведения о результатах прохождения дополнительной общеразвивающей программой общественной экспертизы в форме независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ;

20) дата включения дополнительной общеразвивающей программы в раздел III.

3.2. Сведения, указанные в подпунктах 3 – 15 пункта 3.1 настоящего Порядка, вносятся в информационную систему оператором Реестра исполнителей услуги на основании информации, представленной исполнителем услуги в заявлении, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

Сведения, указанные в подпунктах 1 – 2, 16 – 20 пункта 3.1 настоящего Порядка заполняются автоматически, в том числе посредством осуществления информационной системой автоматизированного учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период между исполнителем услуги и потребителями в соответствии с социальным сертификатом.

3.3. Основанием для включения сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III является заявление Исполнителя услуги, направленное в адрес уполномоченного органа путем заполнения экранных форм в информационной системе, содержащее сведения, предусмотренные подпунктами 3 – 15 пункта 3.1 настоящего Порядка.

3.4. К заявлению прикладывается соответствующая дополнительная общеразвивающая программа в форме прикрепления документа(-ов) в электронном виде.

Для каждой дополнительной общеразвивающей программы подается отдельное заявление.

3.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления исполнителя услуги, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка, в целях подтверждения соответствия дополнительной общеразвивающей программы Требованиями к условиям и порядку оказания услуги, утвержденным приказом Уполномоченного органа, обеспечивает проведение процедуры экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 2 августа 2019 г. N 316-01-63-1912 “Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ” (далее – Регламент НОК), и включает сведения о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III при одновременном выполнении следующих условий:

1) представленная дополнительная общеразвивающая программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

2) достоверность сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, подтверждается содержанием приложенной к заявлению дополнительной общеразвивающей программы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

3) по результатам общественной экспертизы в форме независимой оценки качества выявлено соответствие дополнительной общеразвивающей программы Требованиям к условиям и порядку оказания услуги, утвержденным приказом Уполномоченного органа.

3.6. Оператор Реестра исполнителей услуги направляет исполнителю услуг уведомление о включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы не позднее 2 рабочих дней с даты включения указанных сведений в раздел III.

3.7. В случае установления факта невыполнения одного или более условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, Уполномоченный орган отказывает во включении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III, при этом оператор Реестра исполнителей услуги направляет исполнителю услуги уведомление об отказе во внесении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в раздел III посредством информационной системы в течение установленного абзацем первым пункта 3.5 настоящего Порядка срока.

3.8. Исполнитель услуги имеет право подавать заявление, предусмотренное пунктом 3.3 настоящего Порядка, неограниченное число раз.

3.9. Исполнитель услуги имеет право изменить сведения о дополнительной общеразвивающей программе, включенной в раздел III, направив оператору Реестра исполнителей услуги путем заполнения экранных форм в информационной системе заявление об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе, содержащее новые, измененные сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка.

3.10. Оператор Реестра исполнителей услуги в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя услуги об изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка.

В случае выполнения исполнителем услуги указанных условий оператор Реестра исполнителей услуги вносит необходимые изменения в раздел III.

3.11. В случае невыполнения хотя бы одного из условий, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, оператор Реестра исполнителей услуги в срок, указанный в пункте 3.10 настоящего Порядка, направляет исполнителю услуги уведомление об отказе в изменении сведений о дополнительной общеразвивающей программе в разделе III с указанием причины такого отказа.

3.12. Формы заявлений и уведомлений, указанных в пунктах 3.3, 3.6 – 3.7, 3.9 и 3.11 настоящего Порядка, устанавливаются Уполномоченным органом.

3.13. В случае исключения исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, сохраняются в разделе III в целях обеспечения осуществления автоматизированного учета в информационной системе.

4. Исключение исполнителей услуги из Реестра исполнителей услуги

4.1. Исключение исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги осуществляется в следующих случаях:

1) при несогласии исполнителя услуги с измененными в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона N 189-ФЗ условиями оказания услуги на основании заявления исполнителя услуги в Уполномоченный орган;

2) включение исполнителя услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

3) прекращение деятельности исполнителя (ликвидация, реорганизация, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя);

4) утрата исполнителем права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

5) направление исполнителем в адрес Уполномоченного органа посредством заполнения экранных форм в информационной системе заявления об исключении из Реестра исполнителей услуги.

4.2. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, исключение исполнителя услуг из Реестра исполнителей услуг осуществляется в соответствии с Правилами исключения.

4.3. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем включения исполнителя услуг в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.4. В случае выявления фактов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их выявления, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.5. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления об исключении исполнителя услуги из Реестра исполнителей услуги вносит соответствующие изменения в реестровую запись и переносит ее в архив, где она подлежит хранению в течение 5 лет.

4.6. Уполномоченный орган в день внесения изменений в Реестр исполнителей услуги формирует и направляет исполнителю услуги уведомление об исключении его из Реестра исполнителей услуги в электронном виде с использованием информационной системы с указанием основания для такого исключения.

4.7. Исполнитель услуги считается исключенным из Реестра исполнителей услуги с даты направления исполнителю услуги уведомления, предусмотренного пунктом 4.6 настоящего Порядка.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 30 ноября 2023 г. N 1036

Порядок
заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя государственных услуг в социальной сфере, соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру заключения в электронной форме и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя государственных услуг в социальной сфере (далее – исполнитель услуг) по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области, соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги, в случае предоставления исполнителем услуг социального сертификата на получение государственной услуги в уполномоченный орган или без предоставления социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере в соответствии с частью 12 статьи 20 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере” (далее соответственно – социальный сертификат, соглашение в соответствии с социальным сертификатом, Федеральный закон N 189-ФЗ).

2. В целях настоящего Порядка:

под уполномоченным органом понимается министерство образования и науки Нижегородской области, утверждающее государственный социальный заказ на оказание государственной услуги (далее – социальный заказ) в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2023 г. N 225 “Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности “Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)” на территории Нижегородской области” и обеспечивающее предоставление государственной услуги потребителям в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственной услуги и (или) объем оказания таких услуг и установленными социальным заказом;

под исполнителем услуг понимаются юридическое лицо (кроме государственного учреждения Нижегородской области) либо, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальный предприниматель, оказывающие государственную услугу потребителям услуг на основании соглашения в соответствии с социальным сертификатом, заключенного в соответствии с настоящим Порядком.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

3. Внесение изменений в соглашение в соответствии с социальным сертификатом, а также его расторжение осуществляются посредством заключения дополнительных соглашений к такому соглашению (далее – дополнительные соглашения) в порядке и сроки, установленные пунктами 8 и 9 настоящего Порядка соответственно.

Взаимодействие уполномоченного органа и исполнителя услуг при заключении и подписании соглашения в соответствии с социальным сертификатом, дополнительных соглашений к нему осуществляется посредством созданной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации государственной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – информационная система) с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.

4. Соглашение в соответствии с социальным сертификатом и дополнительные соглашения к нему формируются в виде электронного документа в информационной системе и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени соответственно уполномоченного органа, исполнителя услуг.

5. Соглашение в соответствии с социальным сертификатом и дополнительные соглашения к нему заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Нижегородской области.

6. Проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом формируется уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка для подписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, подавшим заявку на включение указанного лица в реестр исполнителей государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (далее соответственно – реестр исполнителей государственной услуги, лицо, подавшее заявку) в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, и заключается с лицом, подавшим заявку, после принятия уполномоченным органом в соответствии с пунктом 16 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 г. N 183 (далее – Положение о структуре реестра исполнителей услуг), решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги.

В сформированном в соответствии с настоящим пунктом проекте соглашения в соответствии с социальным сертификатом указываются следующие сведения:

1) общие сведения об исполнителе услуг, наименование государственной услуги, условия (форма) оказания государственной услуги, показатели, характеризующие качество и (или) объем оказания государственной услуги, значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги потребителем услуги в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на частично платной основе, или порядок установления указанных цен (тарифов) сверх объема финансового обеспечения, предоставляемого в соответствии с Федеральным законом, которые формируются на основании сформированной в соответствии с Положением о структуре реестра исполнителей услуг, реестровой записи об исполнителе услуг (далее – реестровая запись);

2) объем субсидии, предоставляемой исполнителю услуг в целях оплаты соглашения в соответствии с социальным сертификатом, размер которой формируется уполномоченным органом в составе приложения к соглашению в соответствии с социальным сертификатом как произведение значения нормативных затрат на оказание государственных услуг и объема оказания государственных услуг, подлежащих оказанию исполнителем услуг потребителям услуг, в соответствии с информацией, включенной в реестр потребителей услуг, имеющих право на получение государственной услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом (далее – реестр потребителей), формируемый в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ.

7. Сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, формируются уполномоченным органом в составе приложения к соглашению не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующих сведений в реестр потребителей, с направлением уведомления исполнителю услуг о формировании указанных сведений посредством информационной системы.

8. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем формирования в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка в информационной системе проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, лицо, подавшее заявку, подписывает проект такого соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. Подписанный лицом, подавшим заявку, проект соглашения в соответствии с социальным сертификатом направляется посредством информационной системы уполномоченному органу. В течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения подписанного лицом, подавшим заявку, проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, уполномоченный орган подписывает такой проект соглашения и направляет подписанное им соглашение в соответствии с социальным сертификатом посредством информационной системы лицу, подавшему заявку.

10. В случае наличия у лица, подавшего заявку разногласий по проекту соглашения в соответствии с социальным сертификатом лицо, подавшее заявку, формирует в течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом, в информационной системе возражения, которые размещаются не более чем один раз в информационной системе в отношении соответствующего проекта соглашения и которые содержат замечания к соответствующим положениям проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом.

11. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения лицом, подавшим заявку, в информационной системе в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка возражений, уполномоченный орган рассматривает такие возражения и формирует в информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, об учете содержащихся в возражениях замечаний лица, подавшего заявку, с приложением доработанного проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом или об отказе учесть возражения с обоснованием такого отказа с приложением проекта соглашения в соответствии с социальным сертификатом.

12. В случае наличия у исполнителя услуг разногласий по проекту дополнительного соглашения к соглашению формирование исполнителем услуг возражений в отношении соответствующего проекта дополнительного соглашения и их рассмотрение уполномоченным органом осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.

13. В случае, предусмотренном пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, соглашение в соответствии с социальным сертификатом (дополнительное соглашение к соглашению в социальным соответствии с сертификатом) заключается в порядке, установленном пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.