Постановление Правительства Нижегородской области от 27 мая 2024 г. N 293″Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области”

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”, Законом Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. N 140-З “Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области” Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 29 октября 2021 г. N 970 “О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области”.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27.05.2024 N 293

Положение
 о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения федеральных законов от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 580-ФЗ), от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 181-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Нижегородской области от 2 ноября 2023 г. N 140-З “Об отдельных вопросах организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области”, Закона Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 107-З “Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области”.

1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ “Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами Нижегородской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее – обязательные требования);

2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.

1.4. Контролируемыми лицами являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, службы заказа легкового такси, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области.

1.5. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министерство).

1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – должностные лица Министерства), являются:

1) министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее – Министр);

2) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит реализация полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – заместитель министра);

3) должностные лица Министерства, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю.

1.7. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия, определяются решением Министерства о проведении контрольного (надзорного) и (или) профилактического мероприятия.

1.8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

1) министр;

2) заместитель министра.

1.9. Должностные лица Министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.

1.10. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) являются:

1) деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (легковое такси).

1.11. Учет объектов контроля осуществляется Министерством путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.

1.12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

1.13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства осуществляют оценку соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 181-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

2.1. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска (далее – критерии риска) с утвержденными критериями риска.

Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.

Критерием риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) является наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований.

Объект контроля относится к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению.

2.3. В отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска предусмотрены следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность их проведения:

1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка – не менее 1 раза в 4 года и не более 1 раза в 2 года;

документарная проверка – не менее 1 раза в 4 года и не более 1 раза в 2 года;

инспекционный визит – не менее 1 раза в 4 года и не более 1 раза в 2 года;

рейдовый осмотр – не менее 1 раза в 4 года и не более 1 раза в 2 года;

выездное обследование – не менее 1 раза в 4 года и не более 1 раза в 2 года;

2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка – не менее 1 раза в 6 лет и не более 1 раза в 3 года;

документарная проверка – не менее 1 раза в 6 лет и не более 1 раза в 3 года;

инспекционный визит – не менее 1 раза в 6 лет и не более 1 раза в 3 года;

рейдовый осмотр – не менее 1 раза в 6 лет и не более 1 раза в 3 года

выездное обследование – не менее 1 раза в 6 лет и не более 1 раза в 3 года.

2.4. В случае, если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается Правительством Нижегородской области.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

3.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программ профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики), прошедших общественное обсуждение.

Программа профилактики, утверждается решением уполномоченного должностного лица Министерства не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (далее – сеть “Интернет”) в течение 5 дней со дня ее утверждения.

3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство осуществляет следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) самообследование;

5) профилактический визит.

3.3. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру или иному должностному лицу Министерства, уполномоченному настоящим Положением, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, касающихся осуществления регионального государственного контроля (надзора), на официальном сайте Министерства в сети “Интернет”, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатах, а также поступивших в Министерство обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку ежегодного доклада, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее – доклад о правоприменительной практике).

Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети “Интернет” в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

3.7. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется в письменной форме или в форме электронного документа.

Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Объявленное предостережение размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в момент вынесения и в течение 3 рабочих дней с даты объявления направляет в адрес контролируемого лица через единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также по адресу электронной почты или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

В случае принятия Министерством решения об объявлении контролируемому лицу предостережения одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований в течение 3 рабочих дней с даты объявления предостережения направляется адрес сайта в сети “Интернет”, позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

Учет предостережений осуществляется Министерством путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

В возражении указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Министерство регистрирует возражения в день их поступления в Министерство путем ведения журнала учета возражений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

Министерство рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражений ответ.

3.8. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц либо их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)).

Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица либо его представителя не может превышать 15 минут.

Консультирование с использованием видео-конференц-связи осуществляется посредством направления Министерством не позднее 5 рабочих дней с момента получения обращения контролируемых лиц либо их представителей ссылки на проведение видеоконференции по адресу электронной почты, указанному в обращении контролируемого лица о необходимости проведения видео-конференц-связи.

Контролируемым лицам либо их представителям, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией осуществления регионального государственного контроля (надзора), представляется право ее получить в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц либо их представителей не должен превышать 15 минут.

Номер контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Министерства в сети “Интернет”.

Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:

наличие и (или) содержание обязательных требований;

периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок выполнения обязательных требований;

выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, дает с согласия контролируемого лица либо его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.

При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети “Интернет” письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.

Министерство осуществляет учет консультирований.

Учет консультирований осуществляется контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

3.9. Самообследование осуществляется в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.

В целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований может проводиться самообследование в порядке, указанном в методических рекомендациях Министерства, размещенных на сайте Министерства в сети “Интернет” по адресу https://mintrans.nobl.ru/, в средствах массовой информации.

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Министерства в сети “Интернет” по адресу https://mintrans.nobl.ru/, или на сайте Электронный инспектор – сервис самопроверок в сети “Интернет” по адресу: https://самопроверка.рф/.

Самообследование может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных принадлежащих ему объектов.

3.10. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Положения.

В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

1) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.

О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подпись, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Обязательный профилактический визит проводится в течение 8 часов.

В течение трех рабочих дней после завершения профилактического визита должностное лицо Министерства составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, в котором указываются:

наименование контролируемого лица;

дата, время, место составления акта профилактического визита;

реквизиты решения, на основании которого проводился профилактический визит;

фамилии, имена, отчества, наименование должностей должностных лиц Министерства, проводивших профилактический визит;

дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;

сведения о результатах проведения профилактического визита;

перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);

подписи лиц, проводивших профилактический визит.

Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется Министерством путем ведения журнала учета профилактических визитов (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящем пункте – заявление контролируемого лица).

Регистрация заявления контролируемого лица осуществляется должностным лицом Министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.

Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Министерства, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления контролируемого лица согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

4.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

4.2. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

Согласование внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий органами прокуратуры осуществляется согласно частям 5 – 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки проводятся должностными лицами Министерства на основании решения Министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий уполномоченных должностных лиц Министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.7. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

4.8. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (далее – истребование документов).

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.

Внеплановый инспекционный визит проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.11. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.

В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.

4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставленных контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети “Интернет”, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее – задание), содержащего информацию о:

сроке и (или) периоде проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);

категории риска;

видах деятельности контролируемых лиц или объектах контроля, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о несоответствии деятельности и (или) результатов деятельности контролируемых лиц требованиям, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора), направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.13. Выездное обследование проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой совершаться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в настоящем Положении.

Выездное обследование осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований при осуществлении контролируемыми лицами деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – задание), содержащего информацию о:

правовых основаниях проведения выездного обследования, в том числе подлежащие проверке требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

сроке и (или) периоде проведения выездного обследования;

месте нахождения объекта контроля (территория проведения выездного обследования);

в ходе выездного обследования проводится осмотр.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.14. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) временной нетрудоспособности;

2) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;

3) участия в судебном заседании.

4.15. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 4.14 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.

4.16. Случаи, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем его проведение переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения:

введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста;

избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов).

4.17. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

4.18. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.19. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинги безопасности), выездного обследования для фиксации должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

В начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.

При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки

В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.

По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.

V. Специальные режимы регионального государственного контроля

5.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется постоянный рейд в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ. Порядок осуществления постоянного рейда устанавливается настоящим положением.

5.2. Под постоянным рейдом по определению Федерального закона N 248-ФЗ понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

5.3. Постоянный рейд осуществляется в соответствии с частью 10 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”.

5.4. Установление пунктов контроля, территорий (акваторий) для постоянного рейда осуществляется решением Министерства.

5.5. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).

5.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением Министерства.

5.7. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;

5) инструментальное обследование.

5.8. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать срок, установленный положением о виде контроля, и не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

5.9. В случае, если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

5.10. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.

VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

VII. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

7.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).

7.4. Жалоба на действия (бездействие) министра (заместителя министра) рассматривается Правительством Нижегородской области.

7.5. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

7.6. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.

7.7. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.

Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Нижегородской области

Критерии
отнесения объектов контроля, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов, а также маломобильных групп населения объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг к категориям риска

1. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (далее – критерий категории риска) определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом индикатора риска (вероятности несоблюдения обязательных требований) и рассчитываются по формуле:

К = К1+К2, где:

К – критерий категории риска в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

К1 – тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований исходя из количества у контролируемых лиц действующих разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области (далее – разрешение).

К2 – индикатор риска (вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований), определяемый из суммарного количества баллов.

2. К1 определяется исходя из количества у контролируемых лиц действующих разрешений:

2.1. 1 – 9 разрешений – 5 баллов.

2.2. 10 – 49 разрешений – 10 баллов.

2.3. 50 и более разрешений – 15 баллов.

3. К2 определяется исходя из следующих условий:

3.1. Наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выявленного при проведении контрольных (надзорных) мероприятий за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, – 4 балла за каждый выявленный факт.

3.2. Наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 19.5, 19.7, 19.4.1 КоАП РФ, выявленных за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, – 15 баллов за каждый выявленный факт.

3.3. Совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение вреда здоровью пассажира или третьих лиц, за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, – 25 баллов за каждый выявленный факт.

3.4. Совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, за год, предшествующий году принятия решения об отнесении контролируемого лица к определенной категории риска, – 5 баллов за каждый выявленный факт.

4. В случае если значение критерия категории риска будет от 61 балла и выше, деятельности контролируемого лица присваивается категория высокого риска.

5. В случае если значение критерия категории риска будет от 30 до 60 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория среднего риска.

6. В случае если значение критерия категории риска будет до 29 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория низкого риска.

7. При отсутствии исходных данных для расчета показателя К2 решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска принимается из значения показателя К1.

8. Деятельность контролируемых лиц, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) отсутствии одного или нескольких из условий, указанных в пунктах 3.1 – 3.4 настоящих критериев и принимаемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.

9. Деятельность контролируемых лиц, отнесенная к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенной при изменении значения показателя К1 и (или) наличии одного или нескольких из условий, указанных в пунктах 3.1 – 3.4 настоящих критериев и принимаемых для расчета показателя К2, выявленных Министерством при осуществлении регионального государственного контроля.

10. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Критерии отнесения объектов контроля служб заказа легкового такси к категориям риска

1. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Положения, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (далее – критерий категории риска) определяются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом вероятности наступления негативных событий и рассчитываются по формуле:

К=К1+К2, где:

К – критерий категории риска службы заказа легкового такси;

К1 – тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований исходя из количества перевозчиков легковым такси, с которыми заключены договоры, на основании которых службой заказа легкового такси осуществляется передача перевозчикам заказа легкового такси (далее – клиент-перевозчик);

К2 – вероятность наступления негативных событий, определяемая из суммарного количества баллов.

2. К1 определяется исходя из количества у контролируемых лиц клиентов-перевозчиков:

2.1. 1 – 500 клиентов-перевозчиков – 5 баллов;

2.2. 501 и более клиентов-перевозчиков – 10 баллов.

3. К2 определяется исходя из следующих условий:

3.1. Наличие вступившего в законную силу постановления о привлечении контролируемого лица к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 17.7, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.7 КоАП РФ, выявленных за год, предшествующий году принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, – 10 баллов за каждый выявленный факт.

3.2. Количество вступивших в законную силу постановлений (решений) уполномоченных должностных лиц о привлечении службы заказа легкового такси к административной ответственности за совершение административных правонарушений в связи с неисполнением требований, предусмотренных частями 6 – 8, 13 пункта 3 статьи 19 Федерального закона N 580-ФЗ, вынесенных в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска. – 15 баллов за каждый факт.

3.3. Принятие Министерством решения о приостановлении права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси на территории Нижегородской области за год, предшествующий году принятия решения об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, – 3 балла за каждый факт.

3.4. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по результатам которого не установлено нарушений обязательных требований, снижает сумму баллов на 15 баллов.

4. В случае если значение критерия категории риска будет от 61 балла и выше, деятельности контролируемого лица присваивается категория высокого риска.

5. В случае если значение критерия категории риска будет от 30 до 60 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория среднего риска.

6. В случае если значение критерия категории риска будет до 29 баллов включительно, деятельности контролируемого лица присваивается категория низкого риска.

7. При отсутствии исходных данных для расчета показателя К2 решение об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска принимается из значения показателя К1.