Постановление Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2023 г. N 978″Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат по оплате работ (услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское” государственному энергетическому производственному предприятию “Нижегородоблкоммунэнерго”

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат по оплате работ (услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское” государственному энергетическому производственному предприятию “Нижегородоблкоммунэнерго”.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. ГубернатораА.Н. Гнеушев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 ноября 2023 г. N 978

Порядок
 определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат по оплате работ (услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское” государственному энергетическому производственному предприятию “Нижегородоблкоммунэнерго”

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующими предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на возмещение затрат по оплате работ (услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское” государственному энергетическому производственному предприятию “Нижегородоблкоммунэнерго” (далее – субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности, расходы на которое предусмотрены законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.3. Субсидия предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее – Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее – лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является государственное энергетическое производственное предприятие “Нижегородоблкоммунэнерго” (далее – предприятие), определенное законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется в целях достижения результата, установленного в пункте 2.11 настоящего Порядка (далее – результат предоставления субсидии), и направляется на возмещение документально подтвержденных затрат предприятия по оплате работ (услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское”, произведенных не ранее 1 января 2022 года.

К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты на:

– оплату услуг по техническому обслуживанию объекта: газопровода-отвода и газораспределительной станции к рабочему поселку Воскресенское Нижегородской области;

– оплату услуг по страхованию;

– оплату работ (услуг) по поверке и ремонту технологического оборудования, включая термометра, манометра, напоромера;

– оплату услуг по приему на сервер и отправке данных за текущие сутки с корректора газа.

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

1) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в порядке и на условиях, установленных в пункте 2.10 настоящего Порядка;

2) соблюдение предприятием условия, установленного в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.3. Предприятие по состоянию на дату не ранее чем за 60 календарных дней до даты подачи заявки на предоставление субсидии (далее – заявка) должно соответствовать следующим требованиям:

1) у предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

3) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

5) предприятие не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Для получения субсидии предприятие представляет в Министерство заявку, в которую включаются следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в том числе полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае непредставления документа Министерство получает соответствующие сведения самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”);

2) справка территориального налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

3) справка о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленная по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, утвержденной министерством финансов Нижегородской области;

4) гарантийное письмо, составленное в произвольной форме, подписанное руководителем предприятия либо иным уполномоченным им должностным лицом и заверенное печатью предприятия (при наличии), подтверждающее, что:

– предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

– предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом правила расчета доли такого участия, указанного в подпункте 4 пункта 2.3 настоящего Порядка;

– предприятие не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 2.1 настоящего Порядка;

– предприятие обязуется соблюдать обязательное условие, установленное в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) копии документов, заверенные надлежащим образом, подтверждающие фактически произведенные затраты предприятия по направлениям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, произведенные предприятием не ранее 1 января 2022 года:

– договоры на выполнение работ (оказание услуг);

– акты выполненных работ (оказанных услуг);

– платежные поручения об оплате выполненных работ (оказанных услуг);

– иные документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.

Все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим пунктом), и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк) без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Документы на иностранном языке предприятие представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством.

Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при ее наличии) предприятия.

Все листы заявки должны быть пронумерованы и сшиты, место скрепления документов должно быть заверено печатью предприятия (при ее наличии) и подписью лица, уполномоченного на подписание заявки, с указанием количества листов.

Предприятие несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления в Министерство.

2.6. Министерство:

2.6.1. В срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за датой регистрации заявки, проверяет предприятие на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также заявку на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и:

– при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;

– при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии.

Решение оформляется приказом Министерства.

2.6.2. В срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока, указанного в подпункте 2.6.1 настоящего пункта:

– в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет предприятию письменное уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии;

– в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет предприятию предложение о заключении соглашения с указанием сроков его заключения.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

– несоответствие предприятия требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

– несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

– установление факта недостоверности представленной предприятием информации.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

Размер субсидии определяется исходя из размера фактически произведенных и документально подтвержденных затрат предприятия по направлениям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:

– предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в предписании (далее – предписание);

– требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если иной срок не указан в требовании (далее – требование).

Предписание (требование) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и предприятием.

Соглашение заключается в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Нижегородской области.

В соглашение включаются:

– обязательное условие предоставления субсидии, установленное пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

– условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, предприятие обязано уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.

2.11. Достигнутым результатом предоставления субсидии является количество выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию в эксплуатационном состоянии газораспределительной станции “Воскресенское”.

Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидии “Приобретение товаров, работ, услуг”, определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

Характеристики результата предоставления субсидии (показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии) не устанавливаются.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетный счет предприятия, открытый в кредитной организации, на основании документов, подтверждающих понесенные затраты.

3. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

3.1. В отношении предприятия осуществляются проверки:

– Министерством – в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;

– органами государственного финансового контроля – в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.2. Предприятие несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.

3.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:

3.3.1. В случае нарушения предприятием условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке и сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего Порядка.

3.3.2. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. Неисполнение предприятием обязательств по возврату субсидии является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.